Презентация принцип дирихле


Принцип Дирихле" Автор:Размер: 36. В ковре размером 4×4 метра моль проела 15 дырок. Презентация принцип дирихле, что из него можно вырезать коврик размером 1×1 метр, не содержащий внутри презентация принцип дирихле дырок Дырки можно презентация принцип дирихле точечными. Разрежем ковер на 16 ковриков размерами 1×1 метр. Так как ковриков — «клеток» презентация принцип дирихле 16, а дырок — «зайцев» - 15, то найдется хотя бы одна «клетка», в которой не будет «зайцев», т. В классе 27 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем три ученика этого класса? В году 12 месяцев. Обозначим их как «клетки», а учеников как «зайцев». Так как 27˃12×2+1, то по обобщенному принципу Дирихле найдется «клетка», в которой сидят не менее 3 «зайцев» т. За круглым столом сидят 16 учеников, причем больше половины из них девушки. Презентация принцип дирихле, что какие — то 2 девушки сидят напротив друг друга. Образуем 8 пар, в каждую пару включим учеников, сидящих друг против презентация принцип дирихле. Примем за «клетки» - пары, а за зайцев — «девушек». Презентация принцип дирихле как девушек больше половины, то есть восьми, то найдется «клетка» парав которой будут находиться 2 девушки. Докажите, что никакая прямая не может пересекать все три стороны треугольника. Решение: Прямая делит плоскость на две полуплоскости, которые мы назовем "клетками". Три вершины треугольника назовем "кроликами". По принципу Дирихле "найдется клетка, в которой сидит по крайней мере два кролика", то есть найдутся две вершины, лежащие в одной полуплоскости относительно данной прямой. Сторона, соединяющая эти вершины, не пересекает данную прямую. Грани куба окрашены в 2 цвета. Докажите, что найдутся две соседние одноцветные грани. Решение: Рассмотрим три грани куба, имеющие общую вершину. Назовем их "кроликами", а данные цвета — "клетками". По принципу Дирихле, найдутся две грани, окрашенные в один цвет. Они и будут соседними. Имеется 25 конфет 3 сортов. Верно ли, что не презентация принцип дирихле 9 из них будут какого-то одного сорта? Решение: Пусть "клетками" у нас будут сорта конфет, а "кроликами" -сами конфеты. Утверждение можно доказать, проводя сразу рассуждения от противного. Пусть конфет каждого сорта не более 9, то есть не превышает восьми. В классе 30 человек. Паша сделал 13 ошибок, а остальные меньше. Доказать, что какие-то три ученика сделали презентация принцип дирихле количество ошибок. Решение: По презентация принцип дирихле задачи наибольшее число ошибок, сделанных в работе 13. Значит, ученики могли сделать 0, 1, 2. Эти варианты будут "клетками", а ученики станут "кроликами". Тогда по обобщенному принципу Дирихле 14 клеток и 30 зайцев найдутся три ученика, попавших в одну "клетку", то есть сделавших одинаковое число ошибок. В квадратном ковре со стороной 1 м моль проела 51 дырку дырка - точка. Докажите, что некоторой квадратной заплаткой со стороной 20 см можно закрыть не менее трёх дырок. Решение: Весь ковер можно накрыть такими 25-ю заплатами. По принципу Дирихле какая-то из этих заплат накроет не менее трех дырок. В магазине привезли 26 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта? Решение 26 ящиков — «кроликов» рассадим по трем «клетка» - сортам. На шахматной доске размером 8×8 Вася расставил 14 фигур. Докажите, что найдется квадрат размером 2×2, в котором не будет фигур. Фигуры размещаются внутри клеток размером 1×1. Разобьем квадрат 8×8 следующим образом презентация принцип дирихле клетки. Тогда получаем 16 «клеток» и 14 «зайцев» - фигур. Так как 16 ˃14, то найдется как минимум одна клетка. Весь материал - в документе. Предлагаемая математическая конкурс-викторина направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества. Презентация принцип дирихле ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении. В работе рассмотрено использование симметрии в орнаментах ханты и манси. Орнамент в культуре ханты и манси имел большое значение. Его шили на ткани, наносили с помощью палочки на замшу нюквеувычерчивали орнаменты на бересте, раскраивали орнамент на меху. Внеклассное мероприятие проводится с целью: формирование познавательного интереса к предмету презентация принцип дирихле. Современный презентация принцип дирихле математики с поддержкой ИКТ.

Смотри также